Главная Контакты Каталог Статьи Партнеры Вакансии

Подбор насосного оборудования и электродвигателя

Подбор насосного оборудования

Исходные данные для подбора насосного оборудования:

  1. Подача.
  2. Напор.
  3. Параметры перекачиваемой жидкости.
  4. Требуемый кавитационный запас насоса.
  5. Требования по конструктивному исполнению (вертикальное, горизонтальное торцовые уплотнения сальниковые и т.д.).

Характеристики центробежного насоса

Пример изменения параметров насоса при изменении параметров сети или при работе на сети с разными характеристиками.

Рабочая точка №1 - насос работает в оптимальном режиме с максимальным к.п.д.
Рабочая точка №2 - насос работает за пределами рабочего диапазона при низком к.п.д. снижается надежность и срок службы.

При Q1 насос работает в оптимуме.
При Q2 насос работает за пределами рабочего диапазона.
Потребляемая мощность насоса может превосходить мощность электродвигателя.

Существует практика, когда электродвигатель выбирается исходя из расчетной рабочей точки без учета из расчетной рабочей точки без учета возможных изменений требуемых параметров. В реальных условиях это может привести к перегрузке электродвигателя.

Выбор электродвигателя

Мощность электродвигателя выбирается исходя из потребляемой мощности насоса с учетом возможного изменения подачи в пределах рабочего диапазона.
Пуск насоса на открытую задвижку, незаполненный трубопровод приводит к увеличению подачи и, соответственно, потребляемой мощности.
Неверный расчет параметров сети, меньший напор, чем предполагалось, приводит к работе при повышенной подаче и мощности.
Мощность электродвигателей выбирается исходя из потребляемой мощности насоса на правой границе рабочего диапазона.

Запасы по мощности электродвигателей в соответствии со стандартом ИСО 5199 86:

  • до 7,5 кВт примерно 20%;
  • т 7,5 до 40 кВт примерно 15%;
  • свыше 40 кВт примерно 10%.

Существующая ситуация

У потребителя, как правило, всегда убежденного в своей правоте, формируется представление о низком качестве отечественного насосного оборудования, но никак о не допускающего мысли о том, что причина лежит в неграмотной эксплуатации и, прежде всего, неверном подборе насоса, прежде всего, неверном подборе насоса.

Ситуация может радикально поменяться:
При появлении достаточных средств такой потребитель обращается к западным компаниям, которые зачастую не доверяя информации предоставленной самостоятельно проводит замеры параметров скважины сети и подбирает насос с самостоятельно проводит замеры параметров скважины сети и подбирает насос с требуемыми параметрами, как правило, меньшего типоразмера или системой управления (частотного или каскадного).
В результате потребитель получает эффект снижения энергопотребления, увеличение надежности и срока эксплуатации. Формируется представление о техническом превосходстве насосов западного производства.

Задача компании и дилеров убедить потребителя в том, что этого же эффекта можно добиться за гораздо меньшие средства применяя отечественное оборудование.

Способы решения

  • Инжиринговый подход к продажам.
  • Помощь потребителю в грамотном подборе и эксплуатации насосного оборудования как один из способов противодействия зарубежным компаниям и ключевых факторов конкурентоспособности особенно в будущем.
  • Поставке комплексных решений - насосы с системами управления.