Главная Контакты Каталог Статьи Партнеры Вакансии

2ЭЦВ с герметичными электродвигателями ДАП

Проект освоения производства скважинных насосов ЭЦВ нового поколения

  1. Создание герметичных электродвигателей серии ДАП.
  2. Создание насосных частей с улучшенными энергетическими и эксплуатационными характеристиками.

Основные причины для создания герметичных электродвигателей

Недостатки проточных электродвигателей.

Причины Следствия
Вместе с водой во внутреннюю полость попадает песок Износ подшипников скольжения осевого и опорных
Вода содержит соли металлов (железа, сероводород, бактерии, растворенный кислород, особенно, если насос смонтирован неглубоко от поверхности воды) Приводит к коррозии статорного и роторного железа, особенно, при длительных остановках насоса и частых пусках). В результате коррозии снижаются электротехнические свойства железа снижается мощность и в конечном итоге происходит выход электродвигателя из строя.
Примечание: Наиболее благоприятным режимом работы насоса является продолжительная работа – необходимо подбирать насосы исходя из этого условия.

 

Схема электродвигателя ДАП

  1. Герметизация внутренней полости электродвигателя осуществляется при помощи узла торцового уплотнения;
  2. Производитель торцового уплотнения - фирма Burgmann (Германия);
  3. Внутренняя полость электродвигателя заполнена жидкостью на основе воды, допущенной для контакта с питьевой водой, обладающей антифризными свойствами, что позволяет хранить и транспортировать насосные агрегаты при температуре до -30ºС;
  4. Осевой и радиальные подшипники изготовлены из современных полимерных материалов;
  5. Обратный упорный подшипник предназначен для предотвращения осевого смещения ротора при «всплытии» рабочих колес при пуске насоса;
  6. Для компенсации температурного расширения жидкости внутри электродвигателя предусмотрен узел «дыхания» в виде резиновой мембраны;
  7. Для защиты торцового уплотнения от песка применен пескоотбойник;
  8. Все электродвигатели предварительно заполнены жидкостью на заводе-изготовителе, проходят стопроцентное тестирование и поставляются потребителю готовыми к применению;
  9. Подшипниковые щиты, днище изготовлены из чугуна;
  10. Корпус статора может изготавливаться как из нержавеющей стали марки 12Х18Н10Т так и из углеродистой стали с последующей окраской;
  11. Установка датчика температуры обмотки.

 

Сравнительные испытания насоса ЭЦВ10-65-150 с серийным эл.дв. и ЭЦВ10-65-150 с эл.дв. ДАП10-45

Выводы:

Новыми электродвигателями в настоящее время комплектуются серийные насосные части, производимые ОАО «Ливнынасос».
Насосные агрегаты, укомплектованные герметичными электродвигателями ДАП, имеют маркировку 2 ЭЦВ.
Опытные образцы насосов 2ЭЦВ эксплуатируются в различных водоканалах в течение более 2 лет.
Потребителям предлагаются насосные агрегаты 2ЭЦВ 6”, 2ЭЦВ 8”, 2ЭЦВ 10”.
Гарантийный срок эксплуатации насосных агрегатов 2ЭЦВ увеличен до 24 месяцев.