2ЭЦВ с герметичными электродвигателями ДАП
Проект освоения производства скважинных насосов ЭЦВ нового поколения
- Создание герметичных электродвигателей серии ДАП.
- Создание насосных частей с улучшенными энергетическими и эксплуатационными характеристиками.
Основные причины для создания герметичных электродвигателей
Недостатки проточных электродвигателей.
Причины | Следствия |
Вместе с водой во внутреннюю полость попадает песок | Износ подшипников скольжения осевого и опорных |
Вода содержит соли металлов (железа, сероводород, бактерии, растворенный кислород, особенно, если насос смонтирован неглубоко от поверхности воды) | Приводит к коррозии статорного и роторного железа, особенно, при длительных остановках насоса и частых пусках). В результате коррозии снижаются электротехнические свойства железа снижается мощность и в конечном итоге происходит выход электродвигателя из строя. Примечание: Наиболее благоприятным режимом работы насоса является продолжительная работа – необходимо подбирать насосы исходя из этого условия. |
Схема электродвигателя ДАП
- Герметизация внутренней полости электродвигателя осуществляется при помощи узла торцового уплотнения;
- Производитель торцового уплотнения - фирма Burgmann (Германия);
- Внутренняя полость электродвигателя заполнена жидкостью на основе воды, допущенной для контакта с питьевой водой, обладающей антифризными свойствами, что позволяет хранить и транспортировать насосные агрегаты при температуре до -30ºС;
- Осевой и радиальные подшипники изготовлены из современных полимерных материалов;
- Обратный упорный подшипник предназначен для предотвращения осевого смещения ротора при «всплытии» рабочих колес при пуске насоса;
- Для компенсации температурного расширения жидкости внутри электродвигателя предусмотрен узел «дыхания» в виде резиновой мембраны;
- Для защиты торцового уплотнения от песка применен пескоотбойник;
- Все электродвигатели предварительно заполнены жидкостью на заводе-изготовителе, проходят стопроцентное тестирование и поставляются потребителю готовыми к применению;
- Подшипниковые щиты, днище изготовлены из чугуна;
- Корпус статора может изготавливаться как из нержавеющей стали марки 12Х18Н10Т так и из углеродистой стали с последующей окраской;
- Установка датчика температуры обмотки.
Сравнительные испытания насоса ЭЦВ10-65-150 с серийным эл.дв. и ЭЦВ10-65-150 с эл.дв. ДАП10-45
Выводы:
Новыми электродвигателями в настоящее время комплектуются серийные насосные части, производимые ОАО «Ливнынасос».
Насосные агрегаты, укомплектованные герметичными электродвигателями ДАП, имеют маркировку 2 ЭЦВ.
Опытные образцы насосов 2ЭЦВ эксплуатируются в различных водоканалах в течение более 2 лет.
Потребителям предлагаются насосные агрегаты 2ЭЦВ 6”, 2ЭЦВ 8”, 2ЭЦВ 10”.
Гарантийный срок эксплуатации насосных агрегатов 2ЭЦВ увеличен до 24 месяцев.